Разрушение бетона и железобетонных конструкций ударными методами

Пневматические и гидравлические молоты сегодня получили большое распространение среди оборудования по разрушению конструкций из железобетона. Такие молоты устанавливаются на специальные передвижные комплексы, и затем доставляются непосредственно к месту демонтажа зданий и сооружений. В гидравлических молотах энергия возникает благодаря нагнетанию несжимаемой жидкости под высоким давлением. Усилие от нее передается непосредственно ударяющему элементу. В пневматических молотах вместо жидкости используется сжатый воздух, нагнетаемый в установку с помощью компрессорной установки.

Для разрушения различных конструкций необходимо различное давление в установках. Так для разрушения асфальта и бетонных дорожных плит достаточно давления 700-800 кДж. Для таких работ, как правило, применяют ручные молоты с компрессорной установкой, доставляемые непосредственно к месту проведения работ. Чтобы расколоть бетон в крупных и массивных бетонных и железобетонных конструкциях, необходимо давление от 1500 до 2000 кДж. Соответственно и оборудование необходимо совсем другого класса, например, гидравлический молот, установленный на специальном манипуляторе на базе экскаватора.

Популярность данный метод демонтажа получил благодаря массе преимуществ:

  • отсутствие разлетающейся пыли и кусков бетона
  • соответствие требованиям взрывобезопасности
  • соответствие требованиям пожаробезопасности
  • отсутствие вредных воздействий вибрации и шума

Типовой комплект для проведения демонтажных работ может выглядеть примерно следующим образом:

  • передвижная дизельная компрессорная станция, создающая необходимое рабочее давление
  • сверлильное устройство для проделывания технологических отверстий в бетоне
  • гидроклин для раскалывания бетонных глыб
  • соединительные шланги

Управлять этим оборудованием и одновременно проводить работы по демонтажу должны минимум два человека, прошедших необходимую теоретическую и практическую подготовку. Для доставки оборудования достаточно одного грузового автомобиля.

Коментарии: